ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

     

     

    Одно из направлений деятельности, осуществляемое в ОО является консультирование.

    В МКОУ Клевакинская СОШ проводятся консультации обучающихся, педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

    Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:

    а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос;

    б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; даются рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

    В целом все запросы можно разделить на несколько тем:

    1. Трудности обучения (дисфункции внимания, памяти, общих способностей);

    2. Снижение или отсутствие учебной мотивации;

    3. Эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);

    4. Трудности в общении со сверстниками, конфликтные отношения в классе;

    5. Проблемы в детско-родительских отношениях;

    6. Помощь в профориентации, трудности в профессиональном самоопределении;

    7. Консультации по результатам групповой диагностики.

    В процессе консультирования решаются следующие задачи:

    - прояснение и уточнение запроса;

    - сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

    - диагностика нарушений; - рекомендации обучающимся, педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

    - составление плана дальнейшей работы по запросу.

    Консультационная функция заключается в оказании психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОО.



Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации