Образовательные программы

Приветствуем вас на официальном сайте

  муниципального казённого общеобразовательного учреждения     

                "Клевакинская средняя общеобразовательна школа"                                

муниципального образования "Каменский городской округ"

Свердловской области

 

Образовательные программы и режим занятий

центра "Точка Роста" 

 

           «С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Химия», «Физика», «Биология», «Технология»,   дополнительным общеобразовательным программ «Мы –исследователи!», «3D-ручка», «Юный дизайнер» и программам внеурочной деятельности  «Практикум по физике», «Практическая физиология», «Техническое черчение», «Физика вокруг нас».  

              На программы дополнительного образования центра «точка роста2 зачислено 35 обучающихся.  Курсы внеурочной деятельности посещают 40 обучающих.

 16.01.2022 на уроке технологии обучающиеся 6 класса выполняли практическую работу «Подключение светодиода». Узнали, что такое полупроводники, что такое светодиод, резистор, какие параметры у резисторов. Познакомились с устройством макетной платы, как устанавливаются элементы на макетную плату, присоединяются провода. Обучающиеся самостоятельно попробовали подключить светодиод.

18.01.2022 на занятии "Юный изайнер" обучающиеся начали изучение раздела Я веб -дизайнер». Познакомились с профессией, с основными понятиями Web-дизайн и его функциями. Выполняли практическое занятие. Выбирали сайт для анализа. Исследуя навигационное меню и перемещаясь по внутренним ссылкам определяли топологическую структуру сайта, затем обучающиеся изображали ее схематически на рисунке.

 

25.11.21 на уроке физики обучающиеся 7 класс проводили лабораторную работу по теме «Измерение скорости тела при равномерном движении.

Оборудование: груз, направляющая, секундомер, линейка.

Измеряли длину направляющей, время движения груза, вычисляли скорость его движения. Измерения выполняли при разных углах наклона, значения сравнивали и делали выводы.

 24.11.21 на уроке физики обучающиеся 9 класса проводили лабораторную работу по теме «Измерение центростремительного ускорения».

Оборудование: динамометр, груз, линейка.

При движении груза по окружности измеряли радиус окружности, период вращения, силу, действующую на тела. Ускорение измеряли  по двум формулам, значения сравнивали и делали выводы о погрешности измерения.

                 

                 

    23.11.21  прошло занятие по дополнительному образованию «Юный дизайнер» по теме «Профессия модельер – дизайнер одежды». Обучающиеся познакомились с профессией модельер. Закрепили знания об одежде, ее деталях и назначении, о свойствах материалов, из которых шьют одежду. Поучаствовали в дидактической игре «Подбери рабочие инструменты», в  игры на тактильность. Выполняя творческие задания, по разработке дизайна своей линии одежды, дети развивали интерес к труду модельера, умение высказывать свое мнение, самостоятельно формулировать выводы.

                                          

23.11.2021 На уроке технологии  с обучающимися 7 класса начали знакомство с разделом «Робототехника». Изучили основные направления робототехники и современного робототехнического производства, познакомились с видами и названиями деталей конструктора. Развивали любознательность, сообразительность, при выполнении творческого задания – нарисовать робота и рассказать о его функциях своим одноклассникам. 

19.10.2021 занятие по дополнительному образованию «Юный дизайнер»

Тема: Стадии проектирования интерьера

Цель: углубить, обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме «Стадии дизайн-проекта интерьера» во время деловой игры.

Обучающиеся поделились на 2 команды – команда «Дизайнерское бюро» и команда «Эксперты». Среди «Экспертов» выбирали  «Заказчика». В дизайнерское бюро обращается «Заказчик» с намерением заказать дизайн жилого помещения. Задачи «Дизайнеров» следующие:   подробно объяснить «Заказчику» стадии дизайн-проектирования интерьера; понять, что требует заказчик, используя анкеты, журналы, каталоги и проконсультировать заказчика по всем вопросам. Далее происходил диалог между дизайнером и заказчиком. В это время «Эксперты» внимательно слушали и наблюдали за действиями со стороны «Дизайнеров» и «Заказчика». В ходе наблюдения за выступающей командой «Эксперты» проанализировали и оценили диалог по критериям, а также отметили возникшие проблемные ситуации в ходе беседы между «Дизайнерами» и «Заказчиком». В конце игры подвели итоги, выводы.

  21.10.2021 На уроке технологии обучающиеся 6 класса учились работать со стартовым робототехническим комплектом. Изучили детали конструктора и  их технические характеристики. По инструкции выполняли сборку базовой мобильной конструкции «Автомобиль». После сборки модели учились управлять ею пультом управления.  

13.10.2021 Урок химии в 10 классе по теме « Алканы. Изомерия  номенклатура. Физические свойства». На данном уроке оучающиеся изучили состав, структуру, классификацию, изомерии и номенклатуры алканов, а также рассмотрели физические свойства. 

 

                                                                        

21.10.2021  уроке физики обучающиеся 10 класса проводили лабораторную работу по теме» «Изучение равноускоренного движения». Ребята, измеряли пройденный путь и время движения шарика по жёлобу, вычислили скоро сть движения и ускорения тела»                                                     

                        

 

            Проведение лабораторной работы по химии "Получение водорода и проверка его на чистоту"

            Чтобы собрать водород в пробирку, нужно перевернуть ее вверх дном, потому что водород – легче воздуха и стремится вверх. В пробирке накапливается водород, но в ней также есть и воздух, а значит и кислород. Водород и кислород – взрывоопасная смесь. Поджигаем лучинкой собранный водород. Наша пробирка невелика, и взрыв водорода и кислорода – просто резкий хлопок. Чем меньше кислорода в смеси, тем тише хлопок.

            Оборудование: штатив, пробирка, пробирка с газоотводной трубкой, пинцет, лучина

        Технология 

С 1 сентября, в центре образования естественно-научной  и технологической направленности «Точка роста», на базе МКОУ «Клевакинская СОШ», начались уроки технологии в 5-9 классах.

Программа по технологии создана с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков технологической направленности.

Кабинет оснащен оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики,  освоения основ программирования. У обучающихся повышается уровень мотивации и эмоциональности восприятия учебного материала.

Началось знакомство с разделом «Робототехника». Познакомились с оборудованием и методами создания моделей.

 

Физика

            Проведение лабораторной работы "Измерение цены деления измерительного прибора"

                В рамках лаболаторной работы состоялось знакомство с новым оборудованием. Измеряли цену деления мензурки и объем воды с ней. 

 

 

«Юный дизайнер»

В центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», на базе МКОУ «Клевакинская СОШ», началась реализация программы дополнительного образования «Юный дизайнер», разработанная для обучающихся 6-7 классов. Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии; развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому и художественному творчеству.

Началось изучение раздела программы «Я дизайнер интерьера». Разрабатывали дизайн кухни. Выполняли эскиз.

           

                                                  "3Д ручка"

Дополнительная общеобразовательная программа "3Д ручка", разработана для обучающихся 6-7 классов. Изучили основы работы с 3D ручкой, методы и приемы простого моделирования, подготавливали эскиз для выполнения модели "Бабочка".

 

Реализуемые программы

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественнонаучной и технологической направленностей: 

-рабочая программа по предмету «Химия»  8-9 кл  10-11 кл

-рабочая программа по предмету «Биология»  5-9 кл  10-11 кл

-рабочая программа по предмету «Физика»   7-9 кл    10-11 кл

-рабочая программа по предмету «Технология»  5-9 кл

Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:

-«Практикум по физике»

-«Физика вокруг нас»

-«Практическая  физиология»

-«Техническое черчение»

Перечень дополнительных общеобразовательных программ  общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:


 

"Мы-исследователи!" файл

                Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для обучающихся 7-15 лет, поскольку в этом возрасте происходит  развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности.

              Форма обучения — очная.
              Нормативный срок обучения —2 года.
              Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
            Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: мы исследователи
              Практики, предусмотренные образовательной программой —  244 часа, всего 336 часов.
             Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — предусмотрено.
              Описание образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мы исследователи» для обучающихся 7-15 лет. Программа составлена с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
               Цель: создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.


"3D-ручка" файл

           Программа данного учебного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят учеников к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

            Курс с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

             Форма обучения — очная.
             Нормативный срок обучения — 1 год.
             Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
           Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: 3Д-ручка
             Практики, предусмотренные образовательной программой —  60 часов, всего 70 часов.
            Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — предусмотрено.
             Описание образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «3Д-ручка» для обучающихся 9-10 лет. Программа составлена с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
            Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение основных навыков по трехмерному моделированию 


"Юный дизайнер" файл

               Среди предметов художественного цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художест­венного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделия или предмета.

            В условиях повышения человеческого фактора большое значение приобретает проектная деятельность, целью которой является формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды, в которой живет и работает человек. Создание промышленных изделий, комплексов и предметов быта, отвечающих эксплуатационным характеристикам, не может быть осуществлено без дизайнера в непосредственном контакте с инженером, технологом, экономистом, экологом. В этой связи особую значимость приобретает прохождение программы “Юный дизайнер”, который является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся.

            Форма обучения — очная.
            Нормативный срок обучения —3 года.
            Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
           Учебные предметы, курсы дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: юный дизайнер.
            Практики, предусмотренные образовательной программой —  42 часа, всего 72 часа.
          Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — предусмотрено.
            Описание образовательной программы: Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа художественной  направленности «Юный дизайнер» для обучающихся 10-15 лет. Программа составлена с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
          Цель: подготовка учащихся к выбору профессии через формирование способностей осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения.

Приказ об утверждении расписания занятий центра "Точка Роста"  файл

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения